Привлечение руководителя-должника к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве
Решением районного суда, по заявлению налоговой инспекции руководитель предприятия привлечен к субсидиарной ответственности (вид ответственности, при котором руководитель предприятия будет отвечать всем принадлежащим ему личным имуществом по долгам предприятия) на сумму порядка 2 млн. рублей.
Инспекцией в отношении юридического лица проведена налоговая проверка, по результатам которой налоговым органом дополнительно начислены налоги, пени и штрафные санкции в общей сумме более 18 млн. рублей. В ходе налоговой проверки выявлено нарушение законодательства о налогах и сборах, которое заключается занижением налоговой базы и в неуплате налогоплательщиком налога.
Судом общей юрисдикции сделан вывод о наличии вины руководителя предприятия в неисполнении обязанности по обращению в Арбитражный суд в установленный п. 1 ст. 9 Закона о банкротстве срок, последствием указанного деяния является начисление пени при явно усматривающейся причинно-следственной связи между бездействием руководителя-должника и увеличением суммы задолженности перед бюджетом.
В территориальный отдел Управления Федеральной Службы судебных приставов направлен исполнительный лист о взыскании задолженности в размере более 2 млн. рублей и ходатайство о наложении ареста на регистрационные действия. В настоящее время территориальным отделом Управления Федеральной Службы судебных приставов возбуждено исполнительное производство.
Наряду с этим инспекцией направлено заявление о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом), в настоящий момент заявление инспекции не рассмотрено по существу.
В случае введения процедуры банкротства, если в ходе конкурсного производства требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не будут погашены в связи с отсутствием имущества в конкурсной массе должника, инспекция оставляет за собой право подачи искового заявления о привлечении руководителя-должника к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия.
В результате бывший руководитель организации может быть привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам должника на всю сумму задолженности, доначисленную налоговой проверкой в размере более 18 млн. рублей.
Учитывая вышеизложенное, инспекция во избежание привлечения руководителей организаций-должников к субсидиарной ответственности рекомендует налогоплательщикам должным образом вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 9 Закона о банкротстве, своевременно исполнять обязанность по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), которое должно быть направлено в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств, предусмотренных п. 2 статьи 9 Закона о банкротстве.
Нарушение руководителем предприятия этой обязанности в силу п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве влечет за собой его субсидиарную ответственность по обязательствам должника, возникшим после истечения указанного срока.
Инспекцией в отношении юридического лица проведена налоговая проверка, по результатам которой налоговым органом дополнительно начислены налоги, пени и штрафные санкции в общей сумме более 18 млн. рублей. В ходе налоговой проверки выявлено нарушение законодательства о налогах и сборах, которое заключается занижением налоговой базы и в неуплате налогоплательщиком налога.
Судом общей юрисдикции сделан вывод о наличии вины руководителя предприятия в неисполнении обязанности по обращению в Арбитражный суд в установленный п. 1 ст. 9 Закона о банкротстве срок, последствием указанного деяния является начисление пени при явно усматривающейся причинно-следственной связи между бездействием руководителя-должника и увеличением суммы задолженности перед бюджетом.
В территориальный отдел Управления Федеральной Службы судебных приставов направлен исполнительный лист о взыскании задолженности в размере более 2 млн. рублей и ходатайство о наложении ареста на регистрационные действия. В настоящее время территориальным отделом Управления Федеральной Службы судебных приставов возбуждено исполнительное производство.
Наряду с этим инспекцией направлено заявление о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом), в настоящий момент заявление инспекции не рассмотрено по существу.
В случае введения процедуры банкротства, если в ходе конкурсного производства требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не будут погашены в связи с отсутствием имущества в конкурсной массе должника, инспекция оставляет за собой право подачи искового заявления о привлечении руководителя-должника к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия.
В результате бывший руководитель организации может быть привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам должника на всю сумму задолженности, доначисленную налоговой проверкой в размере более 18 млн. рублей.
Учитывая вышеизложенное, инспекция во избежание привлечения руководителей организаций-должников к субсидиарной ответственности рекомендует налогоплательщикам должным образом вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 9 Закона о банкротстве, своевременно исполнять обязанность по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), которое должно быть направлено в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств, предусмотренных п. 2 статьи 9 Закона о банкротстве.
Нарушение руководителем предприятия этой обязанности в силу п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве влечет за собой его субсидиарную ответственность по обязательствам должника, возникшим после истечения указанного срока.